В Украине планируют достроить самый большой самолёт в мире

Производители могут, наконец, закончить строительство крупнейшего в мире самолёта, который пылился в ангаре после распада Советского Союза. Тут речь ведётся о самолёте АН-255, легендарном лайнере, который выстроен всего на семьдесят процентов, передаёт Информ-UA.

На данный момент самым большим грузовым самолётом мира считается АН-225 "Мрія", который создали в Украине. Это воздушное судно было спроектировано и выстроено в весьма сжатые сроки — чертежи появились в 1985 году, а его построили уже в 1988-м. "Мрія" была выстроена с использованием технологий "Руслана" (АН-124) — фюзеляж первого из упоминаемого самолётов имеет те же поперечные размеры, но он с большими крыльями, плюс оснащён дополнительными двигателями.

Мрия

На фото изображён АН-225.

Но на самом деле крупным во всём мире грузовым самолётом является детище ГП "Антонова" АН-255, который был задуман ещё во время СССР, правда выстроенный лишь на 70 процентов. Он так и хранится в ангаре на территории нашего государства последние три десятка лет, дожидаясь того времени, когда его наконец-то достроят. Согласно последней доступной информации, АН-255 всё же будет доработан и вскоре мир увидит детище наших славных инструкторов.

Проект стартовал в 1989 году, но был остановлен в 1994 году, через три года после распада Советского Союза и из-за истощения финансирования. Тем не менее, производитель самолётов теперь надеется собрать необходимые деньги для завершения строительства гиганта. Компании нужно около 336 миллионов долларов, чтобы закончить самолёт, который будет более масштабной версией единственного когда-либо построенного АН-225.

Отметим, что "Мрія", увидевшая мир в 1988 году, до сих пор остаётся не только самым большим грузовым самолётом, но и наиболее тяжёлых из всех, которые когда-либо видела наша планета. АН-255 же способен нести космический корабль, 10 танков или 30 автомобилей — и имеет стандартный экипаж из 22 человек.

Новый АН-255 будет иметь размах крыла 88,4 метра, 84-метровый фюзеляж и грузоподъемность в 250 тонн. Китай поддержал предложение Антонова завершить проект к 2019 году, однако согласованность не была достигнута. Грузовые фирмы заинтересованы в воздушном судне из-за потенциальных финансовых выгод, которые он предлагает, уменьшая потребность в нескольких рейсах.

Сотрудник "Антонова" Геннадий Сильченко сказал CNN в прошлом году о том, что когда возникнет необходимость решить такую ​​проблему (транспортировку тяжёлых грузов), возникнет потребность в достройке второго самолёта, и появятся инвесторы.

Ниже вы можете увидеть, в каком состоянии на данный момент находится АН-255:

]]>