Транспортный коллапс в Запорожье: запущена переправа через Днепр

Запорожье, город, который известен казаками и островом Хортица, на данный момент изнывает от пробок. Город, в котором проживает менее миллиона человек, а значит, что он не претендует на звание миллионника, внутри черты славится плохим транспортным сообщением, поскольку правый и левый берег связывают между собой лишь плотина, из-за чего с центра на правый берег попасть крайне трудно, и нужно выстоять огромную очередь, передаёт Информ-UA.

Люди, жизнь которых связана с двумя берегами в Запорожье, на данный момент откровенно негативно относятся к местной власти. А причиной тому послужил тот факт, что в городе назрел полноценный транспортный коллапс — для того, чтобы в вечернее время суток добраться домой (ситуация наподобие складывается и в утреннее время), нужно потратить порядка 2-4 часов пробке, и даже больше.

ДнепроГЭС

Кто не живёт в этом городе поясним ситуацию: большинство людей работают на левом берегу Запорожья, там же расположен центр и промышленная часть. Правый берег, в основном, считается таким себе спальным районом. Чтобы попасть на левый берег, нужно проехать плотину, а дорожное покрытие "Днепрогэса" сейчас ремонтируется, поэтому и возникают колоссальные тянучки. Порой, запорожцы попросту выходят из общественного транспорта и пересекают плотину как пешеходы, ибо так в разы быстрее.

Кроме этих берегов в городе есть и остров Хортица, который, своего рода, связывает части города и Хортицкий микрорайон, в народе получивший название Бабурка. Те, кто проживает на Бабурке, едет на работу через Хортицу, а чтобы попасть на левый берег, нужно проехать мосты Преображенского. Там тоже наблюдаются пробки, поскольку на плотине категорически запрещено проезжать фурам — их пускают через мосты Преображенского.

То есть, если на плотине пробки из-за ремонта полотна, то на мостах возникают заторы из-за обилия фур, которые выезжают на набережную для пересечения города. Такая ситуация искренне раздражает запорожцев, которые заявляют, мол, власть намеренно над ними издевается. Впрочем, "издевательства" продлятся вплоть до 15 октября, поскольку именно до этого срока "Укргидроэнерго" будет ремонтировать дорожное покрытие, плюс до этого момента запрещён въезд для крупногабаритного транспорта: перед плотиной стоит два экипажа патрульной полиции (по разным улицам, которые ведут к плотине), которые и разворачивают фуры.

Добавим, что ранее разгрузить плотину и мосты (оба объекта нуждаются в капитальном ремонте, и эксперты не могут предсказать как долго сооружения выстоят и не рухнут) должен был новый мост. Но вот незадача: в 2004 году начали строительство, а в 2019 его "завершили", правда в текущем году он буквально начал разрушаться, а рабочие покинули зону, забрав всю технику. Сам же мост почти выстроен — не хватает полотна, которое простирается на водой. Поэтому мосты трудно назвать таковыми.

Поскольку в городе наблюдается полноценный коллапс, местная власть приняла решение, чтобы разгрузить мосты и плотину, запустить переправу через Днепр. Добавим, что с 28 августа текущего года начнёт курсировать теплоход, который совершенно бесплатно будет перевозить всех желающих. Оплату переправы берёт на себя город, поскольку средства будут выделены из городского бюджета. Плавсредство будет отправляться с правого берега и прибывать к Речному порту. График перевозок пока что не согласован, поэтому конкретики по этому вопросу нет.

Причал на правом берегу будет располагаться на понтоне. Пунктом назначения, как писали выше, будет Речной вокзал. Пока что известно, что будет курсировать один теплоход, потом планируют запустить ещё один. Также местная власть намерена договориться и с частными перевозками. Считается, что водный транспорт окажется способен разгрузить плотину.

]]>