Украдено 30 млн грн: в Днепре жалуются на отремонтированный мост

Украдено 30 млн грн: в Днепре жалуются на отремонтированный мост

Ремонт центрального моста в Днепре стал одним из нашумевших скандалов. Началось всё с приезда в июле президента Украины Владимира Зеленского в Днепр. Тогда он поспорил с мэром, что тот обязуется окончить ремонт моста ко Дню города, до которого оставалось два месяца. Ремонт окончить успели, но, как оказалось позже, в свой карман чиновники положили около 30 миллионов гривен, а горожане теперь жалуются на состояние моста, передаёт Информ-UA.

На ремонт Центрального моста в Днепре было выделено почти пол миллиарда гривен. Из которых, по данным днепропетровской прокуратуры, было своровано почти 30 миллионов гривен. Подозревают в краже местных чиновников и фирму-подрядчика.

мост

На сегодняшний день мост запустили в работу, но горожане начали жаловаться на его состояние. По словам автомобилистов, по мосту невозможно ездить из-за сильного выпирания деформационных швов, машина, наезжая на них, немного подпрыгивает.

Одним из конструктивных элементов являются деформационные швы. Их хорошо ощущают все, кто ездит по мосту,

— говорит кандидат технических наук Виталий Марочка.

Эксперт говорит для того, чтобы понять необходимость этих деформационных швов, необходимо знать историю создания моста. Центральный мост в Днепре построили в 1966 году. На то время этот мост был самым длинным в Европе. Для того чтобы его построить, использовались ресурсы не только города, но и всего Советского Союза. Так как это были достаточно значительные ресурсы. Многие конструктивные элементы, которые использовали для возведения этого моста, были задействованы впервые. Одними из таких являются железобетонные балки, которые представляют из себя основу моста. Для изготовления деталей для моста специально был построен завод железобетонных конструкций. Мост строился из определённого перечня элементов. Из-за этого появилась необходимость в установке деформационных швов. Их функция заключается в том, чтобы сооружение могло безопасно изменяться в длине в различные периоды её использования. Основная составляющая данной длины – изменение в связи со сменой температурного режима. То есть, деформация элементов происходит из-за смены температуры.

Конструкция постоянно деформируется. На каждый метр конструкция деформируется на 1 миллиметр. Так, конструкция за полгода может изменить длину на 3,5 сантиметра,

— объясняет кандидат технических наук Виталий Марочка.

С этой деформацией невозможно ничего сделать, говорит эксперт. Мост был построен балками в виде нарезной конструкции. Поэтому на каждой опоре есть стыки. Из-за этого, в любом случае, необходимо было позаботиться о наличии деформационных швов. Альтернативного способа, говорит эксперт, не существует. Возможно кардинальное изменение только в случае реконструкции, но в рамках капитального ремонта есть только один вариант – использование деформационных швов. Капитальный ремонт подразумевает восстановление конструкции в соответствии с прежними функциями и техническо-экономическими показателями. То есть, в рамках капитального ремонта невозможно было изменять схему, размеры, материалы. Если бы проводили реконструкцию моста, то возможно было бы изменять мост, в соответствии к действующим нормам. Если сравнивать нагрузку на мост с 60-ми годами, когда мост только построили, и нынешним состоянием, то нагрузка увеличилась в несколько раз. Поэтому, если бы мост реконструировали, то его необходимо было бы полностью перестраивать. На это необходимо было бы потратить 4 миллиарда гривен, согласно предварительным подсчётам. Срок данных робот составляет 6 лет. К тому же, ни о каком частичном использовании моста на время проведения работ не может быть и речи, говорит эксперт.

Что касается деформационных швов, то на Центральном мосту можно было использовать три вида, говорит Виталий Марочка. Ранее на мосту использовали перекрывающие деформационные швы закрытого типа. Они представляют из себя металлические листы. На них накладывается асфальтно-бетонное покрытие. Во время капитального ремонта были установлены другие деформационные швы – модульные. Сравнивая эти два типа деформационных швов, в первую очередь, граждане обращают внимание на их удобство. Швы, которые использовали на мосту ранее, до проведения капитального ремонта, не ощущались при проезде на мосту. Но использование данного типа привело к деформации моста.

Люди, которые ездили по мосту, не ощущали деформационных швов, но они не понимали, что происходит в это время с мостом,

— говорит кандидат технических наук Виталий Марочка.

После капитального ремонта на мосту были установлены деформационные швы модульного типа. Это современная конструкция, которая обеспечивает герметичность и оберегает от попадания влаги. Срок их гарантии 20 лет.

Но это не означает, что их необходимо будет менять по истечению данного срока. Просто нужно будет провести осмотр швов, и заменить их, если будет такая необходимость. Опыт использования модульных деформационных швов на других мостах говорит о том, что они являются достаточно надёжными,

— объясняет Виталий Марочка.

Всего на мосту до 100 таких швов. Оценивая их можно сказать, говорит эксперт, что они были установлены качественно. Акцентирует, что даже если на дороге установлены швы более современные, то лёгкий удар автомобиля на них будет всё равно ощутим. Это происходит из-за разницы в жёсткости асфальта и металла.

]]>

admin