Церковные войны: на Киевщине рейдеры в рясах захватили храм

Церковные войны: на Киевщине рейдеры в рясах захватили храм

В селе с символическим названием Пивни на Киевщине священники организовали настоящие «петушиные» бои за местный храм. В итоге победу одержала группировка, находящаяся под юрисдикцией ПЦУ. В ответ на это пресс-служба УПЦ КП, разразилась гневным постом на своей странице в "Фейсбук", сообщает Информ-UA.

В сообщении, в частности, повествуется о событиях, приведших к насильственному захвату храма людьми Епифания и выдворению оттуда священнослужителей и прихожан, которые остались верны Филарету. А предшествовали этому «кадровые ротации», произошедшие в храме накануне. Местный священник Николай Журило решил перейти под юрисдикцию ПЦУ. Он, с верными ему членами прихода, стал собирать подписи членов религиозной общины села под заявлением о переходе в ПЦУ. Узнав об этом, люди, верные Филарету, взбунтовались и сообщили об этом «наверх». Иерархи УПЦ КП отреагировали мгновенно, и уже 27 июля священника-бунтаря отстранили от службы, а в село прислали нового настоятеля Николая Гребиниченко.

скрин-церковь

Однако 30 июля в Пивни прибыла группа священников, верных Епифанию, чтобы все-таки склонить прихожан села к переходу в ПЦУ. Причем «святые отцы» прибыли не сами, а в сопровождении сотни «титушек». Очевидно, для того, чтобы «добровольный» переход выглядел более убедительно. Получив сигнал о готовящемся силовом захвате храма, Филарет отправил в село группу своих священников. Те должны были уговорить людей не переходить в ПЦУ, а заодно отстоять местный храм. Правда, «титушек» они с собой не привезли. И, видимо, это решило исход «битвы за храм» не в их пользу.

титушки

Далее в сообщении подробно описывается, кто из священников кого и как душил, и как вообще рукоприкладствовали «святые отцы». В итоге сторонники Епифания оказались более боевитыми и все-таки захватили церковь. Ничем иным, как силовым захватом, провернутую «операцию» не назвать. И в этом, пожалуй, нельзя не согласиться с определением авторов публикации, которые называют это рейдерством. Попытки такого насильственного переподчинения храмов и приходов особенно участились в последние дни. Катализатором процесса стало сообщение, появившееся на сайте Минкульта, о том, что УПЦ КП перестала существовать и вошла в ПЦУ.

Хотя сообщение Минкульта – это всего лишь логическая черта, которую государство подвело под решением Священного синода ПЦУ, принявшего 27 июля решение о фактической ликвидации УПЦ КП и слиянии ее с ПЦУ. Однако предпосылка к такому решению была заложена гораздо ранее, еще во время Объединительного Собора, состоявшегося в декабре прошлого года. Кстати, тогда свой автограф под решением Собора поставил и патриарх Филарет. Однако впоследствии «почтенный старец» взбунтовался и заявил, что его обвели вокруг пальца. И что он отзывает свою подпись.

Теперь же, очередной виток церковных войн спровоцирован именно этим, не прекращающимся противостоянием двух церковных иерархов. Очевидно в этой ситуации сейчас комфортнее всего чувствуют себя священники УПЦ Московского патриархата. После нескольких месяцев гонений они оказались за чертой разгорающегося конфликта. И теперь лишь могут делать ставки, чем все это может закончится. Воистину — неисповедимы замыслы Господни.

]]>

admin